Знают ли мои дети силу моей молитвы?

Молитва в семье 03.04.2024

Любовь Симинюк, жена пастора, Координатор Молитвенного служения Кавказской союзной миссии

Она сидела в военном грузовике вместе с женщинами и маленькими детьми. Ее мысли были далеко. Она только шевелила губами. Ее единственной надеждой был Господь. Сейчас она хотела бы не ехать в грузовике, а бежать по мосту рядом со своей дочерью, в то время, когда сверху сыпались снаряды и вокруг летели пули, неся смерть.

Военные в срочном порядке эвакуировали население. Женщин и маленьких детей посадили в грузовик, чтобы на большой скорости перевезти через мост. Она не хотела садиться в грузовик. Она хотела остаться с дочерью. Но сестра из церкви, у которой были маленькие дети, боялась и умоляла не бросать ее. Когда мама оставляла свою дочь, она молилась со слезами и обнимала ее. Она оставляла свою дочь бежать по мосту под обстрелом вместе с другими подростками и мужчинами. Молитва мамы — это все, что она могла дать своей дочери в тот момент…

Молитва звучит по-обычному, когда вся семья за накрытым столом готова приступить к обеду. Но как отчаянно, как последняя надежда — когда ничего больше сделать не можешь, когда бессилен что-то сделать для своего дитя, когда решается вопрос жизни и смерти.

Когда мы становимся родителями, нам многому ещё нужно научиться. И многому мы учимся рядом с детьми. Вот и особый урок: ты складываешь ручки малыша и говоришь слова молитвы. Он потом и сам молится не раз… Он верит и любит Бога, в Которого веришь ты, Которому вы вместе молитесь. Бывает и так, что маленькая ручка стирает слезы с твоих глаз и говорит: «Мама, не плачь. Давай помолимся…».

Много ли времени у нас показать детям удивительную силу молитвы? Нет. Понимаем ли мы ее сами? Всю жизнь мы учимся молиться, общаться и слушать Бога. Мы учимся доверять Ему, и это такой трудный урок.

Кто-то сравнил воспитание детей с выпущенной стрелой из лука. Когда ты держишь лук, устанавливаешь стрелу, натягиваешь тетиву, ты контролируешь процесс, можешь придать силу и направление полету. А потом ты отпускаешь стрелу, и она уже не в твоей власти. Ты можешь только смотреть за ее полетом. Приходит время или обстоятельства, когда мы можем наблюдать за своими детьми и молиться о них.

Как важно жить жизнью молитвы. Как важно знать и доверять Тому, Кому молишься. Чтобы слышать, как правильно поступать, и иметь мудрость и силу поступить так. Как важно знать Бога, чтобы доверять Ему, чтобы с молитвой доверить самое дорогое Тому, Кому веришь и знаешь, что Он любит больше, чем ты сам твоих же детей.

«Окружите своих детей крепостью из молитвы и веры и усердно наблюдайте за ней. Вы ни на миг не можете почувствовать себя в безопасности от нападок сатаны. Вам нельзя ни минуту спать на своем посту. Это очень важное сражение с вечными последствиями. Это жизнь или смерть для вас и вашей семьи» (Уайт Э. Воспитание детей. С. 185).

Обнимайте своих детей родительской молитвой! Благословляйте их своей молитвой! И пусть ваша молитвенная жизнь будет настолько привлекательной и вдохновляющей, чтобы ваши дети подошли к вам, как однажды ученики к Иисусу, и попросили вас научить их молиться по-настоящему, живой молитвой.

Я бежала по мосту вместе с другими подростками, под градом пуль и грохот снарядов. Лица у всех были напряжены, в глазах был страх. Впереди бежал мужчина с большой сумкой и непрерывно повторял: «Господи, помоги! Господи, помоги! Господи, помоги…». Когда мы слышали звук летящего снаряда, мы падали на землю. Потом поднимались и снова бежали. Эти несколько сотен метров казались бесконечными. На открытом мосту мы все были как на ладони. Но выход из города был только один — через мост.

Было мне страшно? Да. Но я знала, за меня молится мамочка. Я знала силу ее молитвы. Я знала Бога, Который отвечает на эти молитвы. Я бежала и говорила: «Боже, благодарю!» За каждый шаг, за каждый метр…

Мы все бежим по мосту жизни. Маленькие и большие, мы бежим, а вокруг… Знают ли мои дети Господа, Которому я молюсь? Знают ли мои дети силу моей молитвы?